РоссияМоскваМосква Каширское шоссе д.2 корп. 1

8 (495) 979-19-95
график работы на новогодние праздники:
31.12.17-01.01.2018 выходной день
02.01.2018-07.01.2018 - с 10.00 до 16.00
08.01.2018 – с 9.00 до 17.00

8 (495) 662-99-22- многоканальный
8 (800) 301-02-71
звонок для регионов России бесплатный
Подбор товара:
Поиск:

Художественный паркет

Традиция украшать свой дом художественным паркетом берет свое начало почти 5000 лет назад. Еще в 19 веке были расшифрованы древнеегипетские хозяйственные свитки, в которых указывалось количество досок из красного и черного дерева, привезенных для украшения спален дочерей Менеса Первого, основателя первой древнеегипетской царской династии. В последующие эпохи узоры из цветного дерева сопровождали роскошное убранство царских дворцов, но оставались недоступны даже для богатых феодалов. В средние века отделка деревом почти перестала применяться в Европе, и только в 16 веке снова возникла на исторической арене. Новой родиной художественного паркета стала, как ни странно, Ирландия и почти 200 лет лучшие европейские резчики приезжали оттуда, монопольно владея искусством создания узорных деревянных полов . Общее развитие европейской архитектуры и искусства требовало большего количества мастеров и постепенно законодателем мод в художественном паркете стала Франция, и даже само слово «parquet» первоначально означало участок бального зала , покрытый ковром или мозаикой. В России художественный паркет появился в 16-м веке, когда в 1514 году Франческо да Колло, итальянский путешественник и представитель крупнейшего флорентийского рода Бенедетти, преподнес в подарок Василию Третьему художественное панно из кусочков дерева разного цвета, с изображением святого Себастиана. Русского царя настолько поразила эта картина, что он повелел набрать самых талантливых ремесленников и отправил их за казенный счет учиться в Италию .И уже с середины 16 века художественный паркет начинает свое победное шествие по полам царских дворцов и приближенных дворян. К середине семнадцатого века набирает популярность укладка «дубовый кирпич". Дубовые планки прямоугольной формы укладывались на клей из смолы и извести, а потом в уже готовое поле врезались элементы из древесины другого цвета. Этот прием позволил резко снизить стоимость художественного паркета и сделать его доступным для поместных дворян и купеческого сословия. По данной технологии были собраны полы в храме Василия Блаженного, в Донском монастыре в Москве, в Дмитровском соборе во Владимире. Благодаря известным архитекторам (Росси, Растрелли) паркет переходит в разряд настоящих произведений искусства. В 19 веке появился так называемый « щитовой паркет». Паркетный щит представлял собой основание из досок хвойных пород, поверх которых приклеивались планки различных пород отечественного и экзотического дерева. Щиты укладывалисть на прикрепленную к полу обрешетку, шлифовались и покрывались лаком или воском. Паркетные щиты имели разную форму и позволили сильно удешевить стоимость художественного паркета, при этом существенно увеличив ассортимент рисунков: ромбы, круги, сегменты, квадраты и т.д. В это же время начинается фабричная сборка модульного(щитового) паркета, окончательно прекратившая монополию «дворцового» использования. В наши дни художественный паркет производится на высокоточном оборудовании с компьютерным моделированием , что позволяет выбирать не только предложенные варианты рисунка, но и создавать собственные. Розетки, модули, бордюры позволят создать в вашем доме неповторимую атмосферу роскошного королевского дворца, со всем её великолепием и неповторимостью.